Покаяние

свт. Нектарий Эгинский. Путь к счастью, 1: «Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это… Счастье — это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16). Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!»

Славянское слово «Покаяние» переводится с греческого «метанойя», значит «перемена, исправление ума», «перемена образа мыслей»,  изменение воззрения, жизни, прекращение делать ошибки, грех.

свящ Максим ПервозванскийСвященник Максим Первозванский Легко научиться читать молитвенное правило, освоить церковнославянский язык, понять, что происходит в храме, вовремя приступать к исповеди или причастию, знать, как взять благословение у священника, к каким святым обращаться в тех или иных жизненных ситуациях. Но гораздо сложнее преобразить себя в другого человека, который будет жить не для себя, любимого, а ради тех людей, которые находятся рядом.

Прежде чем просить Бога, Святых угодников Божьих о помощи в оставлении болезни, об исцелении, ПРЕКРАТИТЕ ВРЕДИТЬ САМИ СЕБЕ, ПРЕКРАТИТЕ ГРЕШИТЬ, что есть прямой причиной возникновения болезней.

Святой  Иоанн Златоуст говорил:  «Если человек сам себе не навредит, никто не сможет ему навредить».

свт. Иоанн Златоуст: для христианина имеются три пути для спасения: 1) не грешить; 2) согрешивши – каяться; 3) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби. А кто же может сказать, что он кается достаточно усердно? Если же нет достаточного сознания греха, нет силы нести деятельное, глубокое покаяние, то надо в смирении принимать посылаемые страдания и благодарить за них, как за милость, как за признак заботы о нас Бога.

свт. Иоанн Златоуст говорил:  Я знаю многих, которые плачут о своих грехах, но ничего доброго не делают. Они постятся, а между тем так жадны к деньгам, как ростовщики; предаются гневу, как свирепые звери, и любят о ближнем говорить более зла, нежели другие добра. Это не покаяние. Если мы постимся и вместе с тем питаем в себе гордость, зло, если клеветою съедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред .

(Славянское слово «Покаяние» переводится с греческого «метанойя», значит «перемена, исправление ума», «перемена образа мыслей»,  изменение воззрения, жизни, прекращение делать ошибки, грех. ).,

Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле«. То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуется время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией.

 

Архимандрит Виктор (Мамонтов) «Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести».

свт. Нектарий Эгинский. Путь к счастью, 1: «Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это… Счастье — это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16). Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!»

Схиархимандрит Иоаким (Парр) «Беседы на русской земле»
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?
Мы сами выбираем то, что наполняет нашу жизнь.
Любовь, смирение, терпение, доброта, кротость, услужливость — всё это друзья Божии…
Злость, осуждение, нетерпение, гордость, похоть, жадность, эгоизм, уныние — всё это друзья дьявола…
Итак, скажи мне, кто твои друзья?!
С кем ты провёл сегодня день?!
С радостью? С любовью? С терпением? С добротой? Со смирением? Или с унынием? Злостью? Печалью? Раздражением? Осуждением?
С кем ты сегодня был?!

 

pokayanie

Андрей Чирков: Прощаются только осознанные и покаянные(исправленные) грехи.

Разбойник, вися на кресте рядом со-Христом, сказал только одну фразу. И всё! Он получил прощение и спасение. Почему?
Да потому, что он с верой произнёс эту фразу. Так и перед причастием. Можно 100500 молитв прочитать, но без веры в сердце — результат будет нулевой.
Дело не только в вере, вернее в слове ВЕРА заключается очень глубокий смысл, дело в изменении сознания (покаянии), в осознании сути, в принятии, признании Христа Богом и как следствие прекращении грешить.(лгать, есть, мясо, сало, убивать, съедать себя и окружающих)

 

 

 

 

Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле«. То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

 

Епископ Тихон (Шевкунов) Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности и мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу.

Игумен Никон (Воробьев): «Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет ни пути спасения, ни вечной жизни, а тех, кто бы помог ему что-то «сделать», чтобы сразу избавиться от той излишней скорби».

 

Св. прп. Паисий Святогорец После смерти покаяние невозможно. Миллиарды людей сейчас находятся в аду и молят только об одном — чтобы Господь дал им всего 5 минут земной жизни, чтобы раскаяться в грехах, но это для них уже непокаяниевозможно.

Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуется время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией.

 

Архимандрит Иоанн Крестьянкин Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

 

 

 

 

 

Монах Симеон Афонский Если ты хочешь начать свою жизнь завтра, значит, уже сегодня – ты мертв, и останешься мертвым и завтра.

 

виктор мамонтовАрхимандрит Виктор (Мамонтов) «Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести».

свт. Нектарий Эгинский. Путь к счастью, 1: «Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это… Счастье — это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16). Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!»

 

 

Иоаким (Парр)Схиархимандрит Иоаким (Парр) «Беседы на русской земле»
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?
Мы сами выбираем то, что наполняет нашу жизнь.
Любовь, смирение, терпение, доброта, кротость, услужливость — всё это друзья Божии…
Злость, осуждение, нетерпение, гордость, похоть, жадность, эгоизм, уныние — всё это друзья дьявола…
Итак, скажи мне, кто твои друзья?!
С кем ты провёл сегодня день?!
С радостью? С любовью? С терпением? С добротой? Со смирением? Или с унынием? Злостью? Печалью? Раздражением? Осуждением?
С кем ты сегодня был?!

 

Илий НоздринСхиархимандрит Илий (Ноздрин) «В книге совести записываются все наши дела, слова и помышления, и эта книга послужит нам в оправдание или в осуждение на Страшном Суде. А мы смотрим только на закон, если не попали в тюрьму, то и хорошо. А слова, помышления, стремления, образ жизни куда мы денем? Здесь мы оправдываем себя, жалеем, вместо того, чтобы каяться в грехах и исправляться. Но разве с этими ухищрениями устоим на Суде Божием?»

Архимандрит Ефрем , игумен Священной и Честной обители Ватопед

архимандрид ефрем«Тот, кто хочет достигнуть чистоты, будет к ней стремиться; хотя , само собой разумеется, город отдаляет от чистоты. Все зависит и от того, сколько сил у каждого и какова жажда благодати. То, что переживает каждый внимательный монах, должен, по сути, переживать и каждый хороший мирянин, потому что нет отдельной монашеской духовности и отдельной мирской духовности: духовная жизнь одна. Но нужен и аналогичный образ жизни, поэтому подчеркиваю важность духовного руководителя… Соблюдайте заповеди, чтобы просвещался ум».

Игумен Никон (Воробьёв)

Здесь, на земле, и скорбь, и радость временны. Как меняется погода, так меняется и состояние человека. И у тебя за скорбью будет утешение и радость. Без скорбейи искушений человек не приобретает опытности духовной. Поэтому не унывай, милая, а терпи. Всем ближним прощай, если тебя кто обидит; всех жалей, делай по силе всем добро и чаще (особенно внутренно) призывай имя Божие, и таким образом, как по ступенькам таинственной лестницы, будешь восходить к духовному совершенству и найдешь великую радость еще здесь, на земле.

Leave a reply